Фотогалереи

Услуги

Помощь при использовании сайта

Skoda Fabia утечка тока

Есть такой замечательный пепелац у меня, Skoda Fabia I. Но была такая проблема как разрядка аккумулятора за 2-3 дня простоя. Если ездить каждый день, то проблемы как бы и нет.
Началось это все еще в прошлом году, стоял 3-х летний Varta Silver Dynamic и я просто грешил на то, что он уже умер, поставил новый и на какое то время о проблеме забыл. Но вот спустя год проблема с разрядкой аккумулятора вылезла вновь, ибо был в отпуске и какое то время машина стояла.
Начал грешить на генератор, думал недозаряжает, так как токоутечку я проверял в прошлый год. Только вот токоутечку я мерял неправильно, как выяснилось позже. На генератор грешил потому, что мне показалось,что выдает низкое напряжение в бортовой сети. На горячую было примерно 14-14.2В А так как начитался того, что дескать аккумулятор в морозы с таким напряжением не зарядится, подумал, что недозаряд. Но утром на холодную завел, напряжение бортовой 14.4, на клеммах 14.65В что более чем нормально. Генератор, как вариант разрядки отпал. Опять пришел мерять потери при стоянке.
Самое главное, нужно измерять токоутечку БЕЗ разрыва цепи питания, это очень важно. В прошлый год я так и успокоился, разомкнул цепь, вставил в разрыв амперметр и первые 10 минут было 0.12A, а через 8-10 минут машина уснула и показала 0.02A. Так вот замерять нужно так, чтобы цепь не была разомкнута, ибо если причина токоутечки это не банально провод коротящий на массу создающий микромолнии и не магнитола, то отыскать глючащий блок, который после отключения питания может встать в нормальный режим работы, будет невозможно.

Вот мои наблюдения. Глушим машину, открываем капот,ставим на ЦЗ (сиги у меня нет) и идем замерять. У меня значения оказались довольно фантастическими 0.46A, а четко раз в 4 минуты в районе ЭБУ появлялось жужжание (наподобие дросселей) и ток возрастал до 0.7A. И так по кругу, явно машине что то не давало уснуть. Начал обычный в данном случае эксперимент с выдергиванием предохранителей. Потратив целый день виновник был найден, предохранитель номер 52 (система зажигания). В глубине проблемы пока не разобрался, но при вынимании предохранителя 52, ток падает до 0.1А, а через 8-10 минут машина благополучно засыпала и ток потребления падал до 0.01А, что очень хорошо. Релюшка (ну или мозги) жужжать каждые 4 минуты перестали, ток покоя с магнитолой 0.02A
Так что пока просто выдергиваю пред 52 на время долгой стоянки. Может кому то сэкономит день жизни.

5
1 голос
Ваша оценка: Нет